Настенко Юлия Николаевна

Путешествие в избу «Одежда из прошлого»

089e774bc30bb8a0b9a60b9784ec1646.jpg8d725cfce9815cbf78179525c4ab267b.jpg502a3f5995b809b910071dedd3175be2.jpgdfaae675f49b681d797314d78f854b8e.jpgКрасота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины происходит к человеку постепенно и имеет своими  источниками красоту». 

В.А  Сухомлинский

 В нашем детском саду создан мини-музей «Русская изба». Реализация технологии музейной педагогики в условиях детского сада дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появляется познавательный интерес к «настоящему» музею. Демонстрация быта и разных исторических  архи фактов,  играют большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев поспособствовало возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых желания узнать больше. Это подтверждают рассказы воспитанников о посещениях в выходные дни выставок, залов краеведческого музея. Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – мир родного села, района, города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине. Уже в дошкольном возрасте, открывая вместе с ребенком  своеобразие мира природы, искусства, культуры родного края. Задача взрослых – способствовать становлению основ самосознания ребенка как члена семьи, как гражданина, как активного преобразователя окружающей и общественной среды, обеспечивая историческую преемственность поколений. Как нельзя точно отражается специфика и суть работы педагогического коллектива в работе по патриотическому воспитанию детей.  Давайте, воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля.

23 ноября 2020 в 23:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.