Настенко Юлия Николаевна
играем в шахматы
16 ноября [сб]
Играем в шахматы
Интеллект определяется не пройденным путем, а результатом.
Найдется ли человек равнодушный к шахматам. Кто-то знает только ходы, но при этом уверен, что умеет играть. Другой разыгрывает целые партии. Даже совсем маленькие дети при виде этих замечательных фигурок бросают игрушки и тянутся к коню или ферзю. Кому что больше нравится. Если говорить о расчётах, применяемых в игре, то очевидно, что шахматы помогают развивать логическое и критическое мышление, столь необходимое в проектировании. Замечено, что дети, которым легко даётся математика, и шахматы освоят быстро. Но с другой стороны, шахматы могут оказаться хорошим способом обучения для тех, кто испытывает сложности с математикой. Ведь математические понятия можно весело и интересно объяснить в контексте игры. Шахматная задача помимо прочего заставляет взглянуть на ситуацию с двух сторон. Для большинства детей, которые в основном сконцентрированы на самом себе, это умение – большое достижение. Ребёнок узнаёт, что ходы и фигуры противника так же важны, как и его собственные. Благодаря шахматам развивается навык дискуссии, в ходе которой участник должен учитывать аргументы обеих сторон. И умение распределять время, и умение оценивать проблему с разных позиций ,крайне необходимы для будущих представителей многих профессий. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения бороться до конца, не унывать при неудачах.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.