Настенко Юлия Николаевна
Конструирование обуви в подготовительной группе с региональным компонентом
24 февраля [сб]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБУВИ в подготовительной группе с региональным компонентом. «НА БАЛУ У ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ» ЗАДАЧИ 1Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, О труде человека, как называли человека в прошлое время, познакомить с новыми понятиями. 2Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. 3Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь; сапожник, обувщик, раскройщик. 4Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность. 5 Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги, картона, совершенствовать навыки работы с бумагой, склеивание и вклеивание, отделка аппликаций. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Материал и оборудование; картинки с изображением обуви. Плакат изготовления обуви, образец- балетных туфель .Ножницы, бумага, клей, салфетки, картон, декоративные элементы. Инженерная книга, цветные карандаши. Воспитатель рассказывает: что к нам в сад пришел необычный почтальон и принес письмо- приглашение. Давайте его прочитаем и узнаем, куда мы с вами отправимся. В ходе чтения письма нас пригласили на бал во Дворец Великой Екатерины, который находится в нашем городе. Когда то давным –давно в прошлом столетии Великая Екатерина держала путь с Санкт- Петербурга до Крыма на обратном пути заехала в наш город. Она очень была рада встретится со своим народом. К этому времени звонили колокола, стреляли из пушек, все улицы были иллюминерованны . На время стало как в столице и Екатерина Великая в доме купца Н.Ф.Озерова устроила бал и приглашали всех у кого будут балетные туфельки –такую обувь она одевала в Крыму .Это был подарок Биссарабского Хана. В этой обуви легко танцевать и двигаться, получаются плавные движения. Что бы нам попасть на этот бал, мы должны с вами начать мастерить эти балетные туфельки. Давайте изготовим модель обуви; балетные туфельки . Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую модель этих туфель и заготовки для работы. А сейчас давайте играть « Угадай какая обувь» дети должны разложить картинки с разными видами обуви, классифицируя ее по признакам (мужская, женская, детская, летняя, спортивная, зимняя, демисезонная) -Как вы думаете с чего нужно начинать работу? Обращаем внимание на плакат. Процесс изготовления обуви. ПРИЛОЖЕНИЕ. Рассказывает какой процесс у сапожника по изготовлению обуви. Обращаем внимание на карту памятку последовательности конструирования балетных туфель. Воспитатель предлагает зарисовать схему модели балетных туфель и алгоритм изготовления обуви в инженерную книгу. Дети рассуждают какими элементами декора будут украшать эти туфельки, выбирают цвет, предлагая по играть в « Обувной салат» или в «Сапожника» по выбору. Обсуждаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем(зафиксировать их в инженерной книге. Дети выполняют свои функции конструируя модель обуви из бумаги и картона. Обувь это пара все должно быть одинаково. Уточняем способ крепления верха обуви, внимание что подошва туфель состоит из двух частей для большей прочности и эстетичности.Наши туфельки такие разные у всех почему- потому что вы все по разному их украсили. Давайте обсудим получившие модели туфель .Посмотрим все ли у нас получилось. Мы все с вами отправляемся на бал. Где будем танцевать, как когда то это делала Екатерина Великая. Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели балетных туфель |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.