Настенко Юлия Николаевна

Конструирование обуви в подготовительной группе с региональным компонентом

24 февраля [сб]

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБУВИ  в подготовительной группе с региональным компонентом.

«НА  БАЛУ  У  ЕКАТЕРИНЫ  ВЕЛИКОЙ»

ЗАДАЧИ

1Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, О труде человека, как называли человека в прошлое время, познакомить с новыми понятиями.

2Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

3Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь; сапожник, обувщик, раскройщик.

4Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

5 Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги, картона, совершенствовать навыки работы с бумагой, склеивание и вклеивание, отделка аппликаций. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Материал и оборудование; картинки с изображением обуви. Плакат изготовления обуви, образец- балетных туфель .Ножницы, бумага, клей, салфетки, картон, декоративные элементы. Инженерная книга, цветные карандаши.

Воспитатель рассказывает: что к нам в сад пришел необычный почтальон и принес  письмо- приглашение. Давайте его прочитаем и узнаем, куда мы с вами отправимся. В ходе чтения письма нас пригласили на бал во Дворец Великой Екатерины, который находится в нашем городе. Когда то давным –давно в прошлом столетии Великая Екатерина держала путь с Санкт- Петербурга до Крыма  на  обратном пути заехала в наш город.  Она очень была рада  встретится со своим народом. К этому времени звонили колокола, стреляли из пушек, все улицы были иллюминерованны . На время стало как в столице и Екатерина Великая в доме купца Н.Ф.Озерова устроила бал и приглашали всех у кого будут балетные туфельки –такую обувь она одевала в Крыму .Это был подарок Биссарабского Хана. В этой обуви легко танцевать и двигаться, получаются плавные движения. Что  бы нам попасть на этот бал, мы должны с вами начать мастерить эти балетные туфельки. Давайте  изготовим модель обуви; балетные туфельки . Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую  модель  этих туфель и заготовки для работы.

А сейчас давайте играть « Угадай какая обувь» дети должны разложить картинки с разными видами обуви, классифицируя ее по признакам (мужская, женская, детская, летняя, спортивная, зимняя, демисезонная)

-Как вы думаете с чего нужно начинать работу? Обращаем внимание на плакат. Процесс изготовления обуви. ПРИЛОЖЕНИЕ. Рассказывает какой процесс у сапожника по изготовлению обуви. Обращаем внимание на карту памятку последовательности конструирования балетных туфель.

Воспитатель предлагает зарисовать схему модели балетных туфель и алгоритм изготовления обуви в инженерную книгу. Дети рассуждают какими элементами декора будут украшать эти туфельки, выбирают цвет, предлагая по играть в « Обувной салат» или в  «Сапожника» по выбору.

Обсуждаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем(зафиксировать их в инженерной книге. Дети выполняют свои функции конструируя модель обуви из бумаги и картона. Обувь это пара все должно быть одинаково. Уточняем способ крепления верха обуви, внимание что подошва туфель состоит из двух частей для большей прочности и эстетичности.Наши туфельки такие разные у всех почему- потому что вы все по разному их украсили.

Давайте обсудим получившие модели туфель .Посмотрим все ли у нас получилось. Мы все с вами отправляемся на бал. Где будем танцевать, как когда то это делала Екатерина Великая. Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели  балетных  туфель


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.